Осмотрительный и рассудительный водитель семь раз подумает, прежде чем
"отрезать" решение о тонировке своего авто. И совершенно правильно сделает, ведь
лето - вещь мимолетная, а примерно семьдесят условных единиц, отданных за
пленку, можно потратить и на что-нибудь другое. Твердая валюта, все-таки.
По мере медленного, но верного приближения к автосервису многие мысли посещают
такого осторожного водителя. Например: "Тонировать автостекла - значит сделать
машину уютнее, элегантнее, красивее...." Или: "Затонированная" машина не
позволяет водителю свободно ориентироваться в темное время суток, зачем..?" И
наконец: "А вдруг что-нибудь придется оставить в салоне, что-тогда?" Но самый
главный вопрос будет обращен к мастеру в спецодежде: "А хоть за что я деньги
отдаю-то?" "Правильный" мастер тут же ответит: "За высокотехнологичный продукт,
состоящий из многих слоев и сделанный из качественных материалов и красителей".
Во всяком случае - это точное описание большинства качественных пленок,
присутствующих на нашем рынке. Скорее всего, вам смогут предложить что-нибудь из
ассортимента ведущих фирм производителей, таких как "Sun Gard", "CP Films" или "Johnson".
Компании, выпускающие эти пленки, являются современными лидерами индустрии, что
позволяет им постоянно обновлять свою продукцию и не краснеть за ее качество. В
отличие от "коллег" по бизнесу китайско-тайваньско-польского происхождения, в
изобилии поставляющих пленки на авторынки нашего города. Такие комплекты типа
"Отрежь и наклей сам" особенно подойдут скупым, которые в этом сезоне платят
дважды. А не трижды, потому что предварительное "растонирование" производится
бесплатно.
Кроме того, в фирменном сервисе на пленку дается серьезная гарантия - от двух
лет до пожизненной, в зависимости от типа исходного материала. Сам процесс
тонирования легкового автомобиля обычно занимает 2-3 часа- именно столько
времени уходит у квалифицированного мастера на подготовку, раскройку, подгонку и
придание формы стекла с помощью нагревания. Пленки надежно устанавливаются на
стекло с помощью специального акрилового адгезивного клея. Так что лучше
обойдите стороной тех, кто предлагает вам отдать машину утром, а получить
вечером. Такие "мастера" с отечественной машиной еще может кое-как и справятся,
а с иномаркой вряд ли. Особенно если потребуется разборка дверных механизмов,
затрагивающая замки, подушки безопасности и т.д. Экономя, вы делаете все на свой
страх и риск. Дешево, безусловно, сделать можно, но найти потом того, кто
тонировал, если пленка пошла пузырями или облезла, будет очень сложно.
С фирменным же сервисом и хорошими пленками дело обстоит намного проще. Правда,
возникает другая проблема, а именно "как сделать правильный выбор". Дело в том,
что ведущие производители представляют широчайшую гамму оттенков, от самых
светлых до самых темных пленок. К примеру, только "Johnson" представляет на
рынке спектр из сорока (!) оттенков. Но в целом, все пленки делятся на
металлизированные и неметаллизированные (крашеные). Их характеристики измеряются
по таким показателям, как передача и отражение видимого света, отклонение
солнечной энергии и многим другим. В каждой серии есть свои оттенки, и, выбрав
понравившийся, вы сами задаете дискретный шаг, градацию по светопропускаемости и
тд.
При этом также можно выбрать тон пленки (сероватый, коричневатый...) и степень
ее прозрачности (темная, но прозрачная; светлая, но мутная). Говоря о тонирующих
пленках, нельзя забывать и о том, что помогая справится с жарой, они
одновременно и защищают интерьер автомобиля, создавая надежный барьер между ним
и разрушающим воздействием солнечных лучей.
Пленка спасет от выгорания обивку вашего салона, защитит от перегрева панель
приборов, значительно увеличит срок действия резиновых, деревянных и кожаных
элементов дизайна вашего автомобиля. Фирменные пленки рассчитаны на отражение
99% ультрафиолетовых лучей и 45% солнечного тепла. Но и на этом удовольствия не
кончаются.
Слой пленки, нанесенный на стекло, существенно увеличивает его прочность. Просто
представьте, что на ваш "триплекс", и так состоящий из трех слоев, наклеивается
еще и четвертый. Даже обычные стекла становятся значительно прочнее и упорнее
сопротивляются грабителю. То же самое касается и довольно популярного
"бронирования" фар. И тем не менее, получая заслуженное удовольствие, не
забывайте о законе. Выезжая в Финляндию, помните, что любое тонирование лобовых
стекол, и стекол расположенных в передних дверях, запрещено. Даже если ваша
пленка сверхпрозрачна. Наш лояльный отечественный ГОСТ позволяет тонировать эти
стекла до 25% и 30% соответственно. Остальные можно затемнять до 40%. Хотя ходят
слухи, что у нас в ближайшем времени будет принята финская (она же
общеевропеская ) модель решения этой проблемы.
|